Заключительная церемония награждения победителей Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2017 состоялась 26 января в отеле «Ренессанс. Уже в 17-ый раз Конкурс собрал под одной крышей самые яркие и перспективные белорусские бренды. Гран-при удостоились компании Изи-Штандарт, velcom, Санта Бремор.

БРЭНД ГОДА — это профессиональный белорусский конкурс в сфере маркетинга и брендинга. 17-ая по счету церемония награждения Конкурса проходила под девизом «За рамками обычного».

С приветственным словом выступил член наблюдательного совета Даниэль Крутцинна. Он подчеркнул, что победителями конкурса БРЭНД ГОДА 2017 стали действительно достойные компании, победа которых держится на кропотливом труде, терпении и энергии.

Первыми для получения заслуженных наград на сцену были приглашены победители номинации «Социально ответственный бренд». В этой номинации компании награждаются за их вклад в развитие корпоративной социальной ответственности в Беларуси.

Участников номинации «Социально-ответственный бренд» оценивало компетентное жюри, которое сформировано из числа представителей авторитетных белорусских и международных компаний, профессиональных объединений, образовательных и благотворительных организаций и т.д. Ознакомиться с составом жюри номинации «Социально ответственный бренд» можно на сайте конкурса БРЭНД ГОДА.

Награды вручали члены жюри Сергей Готин (Управляющий партнер консалтинговой группы IMACON) и Таисия Елецких (Кандидат экономических наук, руководитель проектов Программы развития ООН. Эксперт в области КСО и социально ответственного реструктурирования предприятий).

Победители номинации «Социально-ответственный бренд»:

  • Категория «ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» - Гродненский стеклозавод — ЗОЛОТО
  • Категория «Лучший работодатель»:
    • Минская областная детская клиническая больница Боровляны — СЕРЕБРО
    • Белорусский металлургический завод — ЗОЛОТО
    • ГПО Белоруснефть — ЗОЛОТО
  • Категория «Работа с локальными сообществами»
    • Витебский государственный медицинский университет — ЗОЛОТО
    • А-100 Девелопмент — ЗОЛОТО
  • Категория «Социальное предпринимательство» - Гипермаркет услуг 124 — ЗОЛОТО
  • Категория «Активная социальная позиция»
    • Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз) - СЕРЕБРО
    • Юнивест-М – СЕРЕБРО
    • Мэри Кэй - СЕРЕБРО
    • Здравушка Милк - СЕРЕБРО
    • Отель Ренессанс – ЗОЛОТО
    • Савушкин Продукт – ЗОЛОТО
    • Такеда – ЗОЛОТО
    • Берёзка – ЗОЛОТО
    • velcom – ЗОЛОТО

Жюри номинации «Социально ответственный бренд» также выделило 2 Специальных диплома, чтобы отметить вклад компаний в развитие корпоративной социальной ответственности в Беларуси:

  • «За создание успешного социального предприятия» - Гипермаркет услуг 124;
  • «За высокую степень осознанности принципов социальной ответственности» - Такеда;
  • «За креативный подход к построению локальных сообществ» - А-100 Девелопмент.

Победы в Профессиональной номинации БРЭНДА ГОДА удостоились компании, которые продемонстрировали выдающиеся достижения в сфере разработки маркетинговой стратегии и продвижения: оригинальность и креатив, аутентичная коммуникационная стратегия, спортивные, научные, культурные достижения, успешный ребрендинг, экспорт товаров и услуг и т.д.

Ознакомиться с составом Международного жюри можно на сайте конкурса.

Для вручения наград на сцену были приглашены члены международного жюри — Максим Лазебник (Генеральный директор Всеукраинской рекламной коалиции) и Ольга Кашкан (Основатель, соучредитель и креативный директор компании Fabula Branding).

Победители Профессиональной номинации:

  • Категория «Спорт, отдых, туризм» – Парк активного отдыха 0,67 – БРОНЗА
  • Категория «Услуги В2В» – ФлэксиПРО – БРОНЗА
  • Категория «Услуги В2В: Наружная реклама» – Белвнешреклама – БРОНЗА
  • Категория «Услуги В2В» – Изи Штандарт – ЗОЛОТО
  • Категория «Наука и образование» – Академия управления при Президенте Республики Беларусь – БРОНЗА
  • Категория «HoReCa» – Чайхана lounge cafe – БРОНЗА
  • Категория «Услуги В2С» – Завод отопительного оборудования «Виктори» – СЕРЕБРО
  • Категория «Услуги для животных» – Альфа-Вет – СЕРЕБРО
  • Категория «СМИ» – Радио Мир – СЕРЕБРО
  • Категория «Открытие года» – Центр микрохирургии глаза VOKA – ЗОЛОТО
  • Категория «Открытие года» – GASTROFEST (Гастрофест) – ЗОЛОТО
  • Категория «Торговые сети и центры» – Керамин-Столица Инвест – ЗОЛОТО

В рамках Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2017 в этом году награждались победители номинации «Лучший digital-бренд: видео». Номинация проводится совместно с Digital-агенством ARTOX media.

«Узнав о девизе нынешнего конкурса БРЭНДА ГОДА – «За рамками обычного», мы не могли не воспользоваться случаем и решили учредить номинацию, которая бы отметила именно те компании, которые, действуя на опережение, создают будущее уже сегодня. Речь идет об использовании видео-форматов в интернете. Данный канал коммуникации является одним из самых трендовых и быстро развивающихся. Проведя исследование по эффективности использования данного канала, мы наградили лучших из лучших», — сказал директор компании ARTOX media Павел Чуркин.

Победители в рамках номинации «Лучший digital-бренд: видео»

  • Категория «Банки» – Альфа Банк
  • Категория «Автомобили и автоцентры» – Холдинг АТЛАНТ-М
  • Категория «Автозаправочные станции» – А-100
  • Категория «Сети и салоны мобильной связи» – velcom
  • Категория «Образовательные курсы» – «Лидер»
  • Категория «Товары для дома» – AMI мебель
  • Категория «Мода. Обувь» – МЕГАТОП
  • Категория «Мода. Одежда» - Mark Formelle
  • Категория «Декоративная косметика» - LUXVISAGE
  • Категория «Продукты питания и напитки» –Санта Бремор
  • Категория «Специализированные торговые сети бытовой химии и косметики» – МИЛА
  • Категория «Торговые сети продовольственных и непродовольственных товаров» – «Евроопт»

За победу в Потребительской номинации награждались бренды, которые сами потребители назвали среди самых популярных в рамках Национального опроса.
В рамках исследования, которое провела команда SATIO, сотни интервьюеров по всей стране лично опрашивали белорусов. Люди отдавали свои голоса за те бренды, которые они знают, покупают и любят. Бренды, которые были названы чаще всего — и стали лидерами в Потребительской номинации.

Победители Потребительской номинации:

  • Категория «Молочная продукция», бренд «Савушкин» – Бренд-Лидер
  • Категория «Йогурт», бренд «Савушкин» – Бренд-Лидер
  • Категория «Мягкие и полутвердые сыры», бренд «Савушкин» – Бренд-Лидер
  • Категория «Мороженое», бренд «Юкки» – Бренд-Лидер
  • Категория «Рыба и морепродукты», бренд «Санта Бремор» – Бренд-Лидер
  • Категория «Пельмени», бренд «Бабушка Аня» – Бренд-Лидер
  • Категория «Мясная продукция», бренд «Брестский мясокомбинат» – Бренд-Лидер
  • Категория «Сосиски», бренд «Брестский мясокомбинат» – Бренд-Лидер
  • Категория «Мясная продукция», бренд «Гродненский мясокомбинат» – Серебряный Призер
  • Категория «Сосиски», бренд «Гродненский мясокомбинат» – Серебряный Призер
  • Категория «Майонез», бренд «ABC» – Бренд-Лидер
  • Категория «Кетчуп», бренд «ABC» – Бренд-Лидер
  • Категория «Хрен», бренд «ABC» – Бренд-Лидер
  • Категория «Сухие завтраки», бренд «Витьба» – Бренд-Лидер
  • Категория «Конфеты», бренд «Коммунарка» – Бренд-Лидер
  • Категория «Минеральная и питьевая вода», бренд «Дарида» – Бренд-Лидер
  • Категория «Макаронные изделия», бренд «Пастораль» – Бренд-Лидер
  • Категория «Нижнее белье», бренд «Милавица» – Бренд-Лидер
  • Категория «Детская одежда», бренд «Купалинка» – Бренд-Лидер
  • Категория «Детская обувь», бренд «Котофей» – Бронзовый Призер
  • Категория «Детская одежда», бренд «Свiтанак» – Бренд-Лидер
  • Категория «Стиральный порошок», бренд «Tide» – Бренд-Лидер
  • Категория «Чистящие и моющие средства», бренд «Fairy – Бренд-Лидер
  • Категория «Ополаскиватель (кондиционер) для белья», бренд «Lenor» – Бренд-Лидер
  • Категория «Детская гигиена (подгузники)», бренд «Pampers» – Бренд-Лидер
  • Категория «Head & Shoulders», бренд «Шампунь от перхоти» – Бренд-Лидер
  • Категория «Станки (кассеты) для бритья», бренд «Gillette» – Бренд-Лидер
  • Категория «Специализированные торговые сети бытовой химии и косметики», бренд «Остров Чистоты» – Бренд-Лидер
  • Категория «Водка», бренд «Бульбашъ» – Бренд-Лидер
  • Категория «Водка», бренд «Кристалл» – Бренд-Лидер
  • Категория «Пиво», бренд «Аливария» – Бренд-Лидер
  • Категория «Сигареты», бренд «Winston» – Бренд-Лидер
  • Категория «Матрасы», бренд «Вегас» ­– Бренд-Лидер
  • Категория «Керамическая плитка», бренд «Керамин» – Бренд-Лидер
  • Категория «Постельное белье», бренд «Блакiт» – Бренд-Лидер
  • Категория «Автозаправочные станции», бренд «Белоруснефть» – Бренд-Лидер
  • Категория «Банки», бренд «МТБанк» – Серебряный Призер
  • Категория «Карты рассрочки», бренд «Халва» (ЗАО «МТБанк») – Бренд-Лидер
  • Категория «Образовательные курсы», бренд «ЛИДЕР» – Бренд-Лидер
  • Категория «Языковые курсы», бренд «ЕШКО» – Бренд-Лидер
  • Категория «Агентства недвижимости», бренд «ПАКОДАН» – Серебряный Призер
  • Категория «Агентства недвижимости», бренд «Твоя столица» – Бренд-Лидер
  • Категория «Интернет ресурс о покупке и продаже автомобилей», бренд «av.by» – Бренд-Лидер
  • Категория «Интернет портал о недвижимости», бренд «realt.by» – Бренд-Лидер
  • Категория «Торговые сети продовольственных и непродовольственных товаров (гипермаркеты)», бренд «ЕВРООПТ» – Бренд-Лидер
  • Категория «Торговые сети продовольственных и непродовольственных товаров (гипермаркеты)», бренд «Соседи» – Бронзовый Призер
  • Категория «Торговые сети продовольственных и непродовольственных товаров (гипермаркеты)», бренд «ГИППО» – Серебряный Призер
  • Категория «Сеть мультибрендовых дверных салонов», бренд «ЮРКАС» – Бренд-Лидер
  • Категория «Мебельные торговые центры», бренд «Пинскдрев» – Бренд-Лидер
  • Категория «Сети магазинов обуви», бренд «Мегатоп» – Серебряный Призер
  • Категория «Белорусский футбольный клуб», бренд «Динамо-Минск» – Бренд-Лидер
  • Категория «Радиоканалы», бренд «Юмор ФМ» – Бренд-Лидер
  • Категория «Радиоканалы», бренд «Пилот-FM» – Бронзовый Призер
  • Категория «Радиоканалы», бренд «Новое Радио» – Бронзовый Призер
  • Категория «Телеканалы», бренд «ОНТ» – Бренд-Лидер


Профессиональный конкурс БРЭНД ГОДА на протяжении уже 17 лет предоставляет белорусским компаниям уникальную маркетинговую возможность: провести экспертную оценку сильных и слабых сторон бренда, оценить и исследовать его потенциал, усилить позиции на рынке и расширить сферу влияния.

Финальным аккордом церемонии награждения стало чествование тех, кто удостоился главной награды Конкурса.
Для вручения Гран-при в номинации «Социально ответственный бренд» на сцену были приглашены Председатель жюри Андрей Рощупкин и член жюри Жанна Филиппова. Гран-при в Профессиональной номинации вручал Дмитрий Пёрышков, председатель Международного жюри Конкурса.

Гран-при в Профессиональной номинации удостоилась компания Изи Штандарт.

В номинации «Социально ответственный бренд» главный приз взял velcom.

В номинации «Лучший digital-бренд: видео» Гран-при получил бренд Санта Бремор.

Оргкомитет Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА от всего сердца поздравляет победителей. В 2018 году мы продолжим наблюдать за рынком, отмечать прорывные решения в маркетинге и выбирать лучшие бренды страны!

Сегодня БРЭНД ГОДА — это:

  • более 500 белорусских и зарубежных брендов, заслуживших признание потребителей на белорусском рынке;
  • более 250 участников заключительной церемонии — директоров, собственников и начальников отделов маркетинга ведущих компаний Республики Беларусь;
  • более 70 категорий Национального исследования потребительских предпочтений.

Организаторы — компания CIVITTA & SATIO

Материалы взяты с интернет-портала TUT.BY